Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453"

Абдурахмановой Оксаны Тариеловны 

Картотека сюжетно-ролевых игр для дома

 

Сюжетно-ролевая игра научит Вашего ребенка:

  • соблюдать правила; быть более усидчивым;
  • воображать, придумывать различные сюжеты;
  • использовать игрушки (предметы) как заменители;
  • распределять роли, договариваться между собой.

Это деятельность, которая поможет заинтересовать Вашего ребенка, родителю нужно организовать игру, подобрать момент, когда ребенок хочет поиграть и вместе начать придумывать.

 

Варианты сюжетно-ролевых игр для проигрывания дома на выбор.

Семья.

Как я помогаю маме, папе. Перед игрой желательно почитать произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» или посмотреть мультфильмы, обсудить. Предложить поиграть в игру мамин помощник, я буду готовить обед, а ты расставлять посуду. Что нам нужно для игры приготовить: тряпку, чтобы протереть стол, салфетки, тарелки, ложки и т.д. ИЛИ Давай вместе наведем порядок в доме (на кухне, в игрушках). Что буду делать я, а что ты? Если ребенок затрудняется, взрослый сам проговаривает (протирать стол, подоконники, пыль с мебели, расставлять посуду, убирать, мыть игрушки, детскую посуду и т.д.).

 

Зоопарк. Экскурсия.

Перед игрой желательно почитать любые произведения про зоопарк, например, Самуила Маршака «Где обедал воробей», посмотреть мультфильмы, познавательные фильмы, обсудить. Давай поиграем в игру- поход в зоопарк. Тот, кто будет показывать обитателей зоопарка (фигурки, картинки, игрушки) и рассказывать про нихэто экскурсовод, а посетитель будет слушать, смотреть и спрашивать про животных. Экскурсовод рассказывает внешний вид, где живет, чем питается питомец зоопарка. Распределение ролей по желанию ребенка.

 Магазин

 Перед игрой желательно почитать произведения Валентина Берестова «В магазине игрушек», И. Солнышко «Поиграем в магазин» и другие. А давай и мы поиграем в магазин. Что мы будем продавать, какой магазин будет у нас: игрушечный, хозяйственный или продуктовый? Что нам нужно приготовить для игры? Товар, ценники надо написать, деньги (пусть ребенок придумает какие сделать деньги), чеки, ручка, корзинка, вместо полок могут быть коробки и т.д. Распределить роли: продавец, покупатель.

 

 Строитель. На стройке.

 Перед игрой желательно почитать стихи про строителей, посмотреть мультфильмы. Давай и мы с тобой «поработаем» на стройке. Вспомним, кто работает на стройке, что строят строители? А что мы построим, кто у нас будет работать на стройке? (прораб, крановщик на кране, водитель грузовика и т.д.). Например, прораб (заказчик) нарисует, что нужно построить. Придумайте, атрибуты одежды, во что будут одеты участники игры. Придумайте заменители строительных материалов, конструкций (кубики, подушки, коробки и т.д.) Врач Перед игрой желательно почитать произведения Корнея Чуковского «Айболит». Предложите ребенку стать врачом, помогите подобрать одежду и медицинский инструмент, «лекарство». Давай поиграем в игру семейный врач. Ты можешь в тетрадь записать (нарисовать) кто пойдет на прием к доктору первым, кто вторым и т.д. Проговорите, что обычно спрашивает врач, как осматривает больного. Эти игры можно продолжать и проигрывать в разных ситуациях и с различными героями, с игрушками. Важна эмоциональная включенность в процесс игры, попробуйте вернуться в детство и побыть маленькими!

Важно!

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.

Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.

Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадо­бится моя кастрюля?А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.).Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»).Все последующие обращения ребенка расценивайте как про­явление к вам доверия и уважения.

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.

В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)!Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).

Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.

Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»